управление командой
Наставничество
Наставничество — это один из стилей руководства. Чтобы понимать, в чем его основные отличия, мы рассмотрим разные классификации стилей руководства.
Стили руководства
Формальное и неформальное лидерство
Власть позиции
  • престиж (дорогое кресло, одежда, табличка на дверях, свое место для парковки автомобиля)
  • кто с кем первым здоровается
  • наличие секретаря
  • подчеркивание статусности — например, затруднен проход в кабинет («доступ к телу»)
  • поведение «хозяина на участке»
  • свой кабинет
  • участие во встречах, право организовывать и проводить собрания
  • право на первоочередное обладание информацией
Власть личности
  • к нему обращаются за советом на неформальных мероприятиях вокруг него собираются люди
  • к нему обращаются с личными проблемами
  • часто его решения выполняются с большим энтузиазмом
  • руководитель обращается к нему за советом
  • коллектив дает право выступать от своего имени
Ситуационная модель лидерства
Ситуационная модель лидерства разработанная Полом Херси и Кеннетом Бланшаром основана на убеждении, что не существует единственного, самого лучшего стиля управления. Лучший стиль руководства будет определяться задачей, которую необходимо выполнить, а также составом команды, выполняющей эту задачу.
Согласно данной модели, лучшие управленцы находят время, чтобы взвесить множество переменных, влияющих на ситуацию, а затем выбирают стиль руководства, который наилучшим образом ей соответствует.
Единый стиль руководства не подходит ко всем управленческим ситуациям. В зависимости от ситуаций стоит применять разные стили.
Уровни мотивации сотрудника
Большинство из нас естественным образом адаптирует свой стиль в соответствии с ситуацией. Например, мы даем недавно принятому на работу новичку больше свободы для совершения ошибок (по сравнению с опытными сотрудниками). Мы более тщательно распределяем задачи, когда дедлайн безотлагателен и значим.

Ситуационная модель лидерства является основой, помогающей нам сделать эту корректировку стиля управления более обдуманной. Основа модели помогает нам диагностировать ситуацию и подобрать лучший стиль управления для конкретной ситуации.

При этом важно учитывать, что:

  • готовность подчиненного не является его общей личностной характеристикой!
  • у одного и того же человека готовность к выполнению разных задач может варьироваться от 1 до 4 (например, 1 – проведение собрания сети, 4 – проведение собрания магазина).
  • говоря о готовности подчиненного, мы всегда имеем в виду его способности и настрой к выполнению КОНКРЕТНОЙ задачи.
Наставничество
Опыт нашей компании и других успешных компаний подтверждает тот факт, что важно развивать сотрудников на регулярной основе! И для этого есть отличный инструмент — внедрение системы наставничества в компании.
Развивая наставников, мы начинаем с полезных установок, которые показывают, как относиться к разным ситуациям в процессе обучения.
Установки насавника
  • 1
    Критикуй любя
  • 2
    Будь примером
  • 3
    Доверяй и направляй
  • 4
    Развитие = выход из зоны комфорта
  • 5
    Ищи недоразумение, а не злой умысел
  • 6
    Фиксация и развитие сильных сторон
  • 7
    Развитие не бывает без ошибок.
  • 8
    Разность людей — это богатство
  • 9
    Вся информация в доступе = прозрачность
  • 10
    Страшны не ошибки, а количество их повторений

При создании курса использовались материалы с сайта: https://trainingtechnology.ru/situacionnoe-liderst...