![]()
Преимущества и недостатки данной метрики
Преимущества:
- Получение прямой обратной связи от гостей
- Возможность решить вопрос гостя и исправить впечатление, если гость оставил жалобу на компанию.
- При прямом контакте есть возможность лично поблагодарить гостя за отзыв, решить его вопрос максимально быстро или определить срок решения жалобы гостя
- Возможность увидеть яркие черты своей организации, понять, на что чаще всего жалуются гости. Выявив закономерность — работать с этим
- Возможность зарекомендовать себя для соискателей: отзывы при выборе компании/продукта/ работы играют важную роль.
- Возможность сделать гостя еще более лояльным. Те гости, которые прошли через сложную ситуацию (жалобу) с компанией, увидели свою ценность для компании и, если решение превзошло их ожидания, становятся более лояльны и преданны компании, чем когда «все всегда было нормально».
- Качество работы с жалобами можно оценить по количеству гостей, которые остались с компанией после того, как жалоба гостя была решена
Недостатки:- отзыв и жалоба часто бывают субъективными и могут исходить из настроения гостя. Поэтому следует отличать отдельные субъективные случаи от объективной закономерности. Редко человек пишет отзыв, когда все хорошо, чаще отзывы пишут при ярких негативных эмоциях либо (реже) при ярких позитивных. И часто негативные отзывы — самые красочные и подробные.
- Много разных источников. Даже имея свой сайт с разделом для отзывов, отзывы могут появляться на разных площадках.
- Не всегда есть контакты и возможность связаться с гостем.
- «Плохие» отзывы негативно сказываются на репутации
- При большом количестве галерей сложно наладить систему сбора отзывов, которые гости оставляют лично во время визита.
- В галереях должны быть сотрудники, которые умеют профессионально работать с отзывами и жалобами, а также имеют искренний интерес в их решении (навыки + заинтересованность)
- Встречаются ситуации, когда искренний подход и гибкость в решении жалоб воспринимают как слабое место
- Для индивидуальной работы с гостями, которые прошли через решение жалобы в компании, необходима техническая возможность «отслеживать» частоту посещаемости (например, дисконтная система с индивидуальными скидкам и т. п.)
![]()
Что получаем в итоге
Отзывы на интернет-ресурсах помогают измерять состояние сервиса, видеть яркие проявления или проблематику организации, следовательно, влиять на нее. Прямые отзывы и жалобы от гостей являются очень мощным измерителем уровня сервиса. Гости делятся своим мнением, впечатлением просто в диалоге, пока подбирают необходимый товар и находятся в комфортном взаимодействии с представителем компании. Сотруднику очень важно уметь реагировать на отзывы и жалобы, уметь их не пропускать и доводить до решения.
Отзывы помогают повышать узнаваемость, так как через них с нами тоже знакомятся потенциальные гости и сотрудники. Слабым местом является факт того, что бывают ситуации, когда гостеприимство и готовность гибко подходить к решению ситуаций воспринимаются как слабость и вызывают попытки «прогнуть» в сторону удобных решений. В этой ситуации много будет зависеть от профессионализма сотрудника, решающего жалобу.
В работе с отзывами важно понимать, что в них есть субъективная составляющая и нельзя просчитать частоту появления отзывов, чтобы можно было эту метрику использовать на постоянной основе.