Как эффективно провести собрание команды
Собрание команды - это важный и действенный инструмент управления. Он помогает в организации рабочих процессов и командообразовании. Это мероприятие проводится для решения текущих и/или постановки новых задач галереи.
Эффективное собрание — 80% успеха работы в целом, и предстоящего месяца в частности.
Функции собрания
  • 1
    Информирование
  • 2
    Обучение/ просвещение
  • 3
    Мозговой штурм / интерактив
  • 4
    Слив эмоций
  • 5
    Мотивация
  • 6
    Командообразование
  • 7
    Причастность к общему большому делу
Собрание может выполнять несколько функций одновременно или быть направленным на решение какой-то одной из задач, все зависит от целей собрания. Важно не использовать всё и сразу, иначе это будет неэффективно.
Любое собрание имеет:
Цель
Каждое собрание должно иметь цель, а также регламент и протокол встречи. Также оно может иметь предварительные материалы для ознакомления, если это нужно.
Структуру
Собрание состоит из разных блоков. Каждый из блоков может преследовать свою цель, не связанную с другими блоками. Или блоки могут быть связаны одной идеей, которая проходит через все собрание красной линией.
Тайминг
Собрание должно начинаться и заканчиваться вовремя!
Обязательные составляющие
собрания
  • Регламент
    1. Дата, место и время проведения
    2. Повестка. Темы Блоков выступления, выступающие, количество отведенного времени на каждый блок. Цель темы.
    3. Перерывы, если актуально
    За регламентом должен следить один из сотрудников, либо сам ведущий собрания.
  • Протокол
    Нужен для закрепления на бумаге (любом другом удобном носителе) важных выводов и решений.

    Это позволит не упустить то, о чем договорились, и поставить в курс дела тех сотрудников, кто не смог присутствовать на собрании.

1
Подготовка собрания
Важные моменты
в проведении собрания:
  • Присутствуют все сотрудники
    Постараться подобрать дату, время и место максимально удобное для всей команды. Пропускать собрания можно только по уважительной причине.
  • Продуманы все технические моменты
    Заранее убедиться, что все презентации открываются, колонки работыют, готовы раздаточные материалы, бумага, стикеры, ручки и т. п.
  • Каждый сотрудник имеет возможность высказаться
    Хватает времени, созданы условия для желания высказаться.
  • ВСЕ сотрудники готовы к собранию!
    Сотрудники настроены на собрание, изучили материалы, понимают важность мероприятия и т. д.
Качественно составленная повестка = 80% успеха собрания.

Как правило, повестка включает в себя несколько блоков. Все зависит от того, какие цели мы преследуем. И внутри каждого блока мы можем поставить задачи, которые нам нужно решить.

При составлении повестки обратите внимание на следующие моменты:

  • важное и сложное лучше разобрать в начале (основные смысловые блоки);
  • логично определить последовательность тем в блоках и сами блоки;
  • продумать перерывы, разминки (к середине сотрудники устанут от блоков, где нужно сосредоточиться).

2
Эффективное ведение собрания
Модерация — способ систематического, структурированного ведения собрания с прозрачными методами в целях эффективного проведения и подведения итогов встреч.
Проще говоря, модерация помогает уложиться в заданное время собрания, вести обсуждение в нужном русле тематики блока, вовлекать сотрудников в процесс обсуждения и т.д.
Классно, когда собрание проходит по плану, все сотрудники включены в работу, когда встреча начинается и заканчивается вовремя и вы достигаете всех поставленных целей! Но бывает, что не всё идёт так, как вы задумали.
Что делать, если
произошел форс-мажор

3
Анализ эффективности собрания
После того, как собрание закончилось, необходимо проанализировать насколько успешно оно прошло. Нужно ответить себе на вопрос: достигнута ли цель, которую вы ставили перед собранием?
Частые ошибки
  • 1
    Не объясняется зачем и для чего проводится обсуждение
  • 2
    Не вводятся правила/договоренности
  • 3
    Не все могут и хотят высказаться
  • 4
    Возникает не запланированный слив эмоций
  • 5
    Не соблюдается регламент
  • 6
    Не формируется и не достигается цель обсуждения
Оценить успешность (эффективность) собрания можно в том случае, если сотрудники вовлечены в процесс и чувствуют определенную сопричастность.
Дополнительной оценкой эффективности
будут ответы на вопросы после собрания:
  • На сколько все были вовлечены?
  • Что понравилось/ не понравилось?
  • Что запомнилось?
  • Какие выводы остались после собрания?