Управленческий цикл
Каждый из нас ежедневно сталкивается с большим количеством задач, которые необходимо решить. Наш успех зависит от того, насколько качественно мы достигаем поставленных целей. Успех измеряется эффективностью.
Эффективность в работе — это способность выполнять рабочие задачи и достигать поставленных целей с минимальными затратами ресурсов, например, времени и денег.
На основе опыта «Кантаты» мы выделили подход в работе, который напрямую влияет на повышение эффективности. Этот подход называется управленческим циклом.
Управленческий цикл
Управленческий цикл включает предварительный анализ, постановку цели и планирование и реализацию плана.
По завершении управленческого цикла необходимо проанализировать, что было сделано, подвести итоги и разобрать ситуацию. После этого цикл вновь запускается.

По завершении управленческого цикла необходимо проанализировать, что было сделано, подвести итоги и разобрать ситуацию. После этого цикл вновь запускается.
Управленческий цикл на бытовом примере
Задача: испечь шарлотку
1
Анализ
На этом шаге хозяйка думает, что ей важно учесть для приготовления пирога.

Например, каким рецептом воспользоваться (рецепт подруги, интернет и тд); какие продукты есть у нее, какие необходимо докупить; к какому времени необходимо испечь пирог; сколько времени его готовить; когда лучше приступить и т.д.
2
План
На этом шаге хозяйка составляет план: в какой магазин пойдет, когда пойдет, когда приступит к готовке и т.д.
3
Действие
На этом шаге хозяйка будет реализовывать запланированные действия. Результатом выполненных действий будет готовый пирог.
4
Анализ
На этом шаге происходит дегустация пирога. Если пирог был не вкусным, то осуществляется анализ, чего не хватило или было слишком много, чтобы учесть это на будущее. Также важно оценить, получилось ли приготовить пирог к запланированному времени.
Управленческий цикл на рабочем примере
Задача: развитие сотрудника
1
Анализ
На этом шаге руководитель оценивает продажи сотрудника, например, по компетенциям коммуникации с гостем. Выделяет сильные стороны и навыки, которые требуют развития.
2
План
На этом шаге вместе с сотрудником составляется план по развитию необходимых навыков. В план необходимо включить контрольные точки.
3
Действие
На этом шаге сотрудник проделывает запланированные действия, руководитель осуществляет промежуточный контроль, и они совместно корректируют действия (при необходимости). В результате прохождения этого шага — выполнены все договоренности по плану.
4
Анализ
На этом шаге руководитель производит итоговый контроль: анализирует продажи сотрудника и оценивает изменения навыков, которые должны были произойти.. Составляет картинку того, что получилось и почему, а также что не получилось и почему.
Давайте далее погрузимся детальнее в первый шаг «Анализ и принятие решений».
Дело в том, что это самый фундаментальный этап. От качества выполнения анализа зависит 50% успеха выполнения задачи.
Внимание к деталям — важнейшая компетенция менеджера
5 шагов для анализа ситуации
1
Выбор темы / ситуации для анализа
2
Сбор информации
3
Проблематика темы, причинно-следственная связь
В чем проблема? Откуда ситуация появилась? Причина появления ситуации? Различать факты и гипотезы!
4
Разбор ситуации
Разложение на детали и сферы, что влияет на ситуацию? прошлый опыт!
5
Оценка деталей ситуации
Для качественного решения
нужен качественный анализ!
Инструменты анализа

Итак, мы договорились, что анализ является важной частью принятия решения. В следующем видео показаны несколько инструментов для анализа: «Паучок», «Почему?».
«Паучок» — это диаграмма, которая показываем все части, мысли, нюансы задачи/проблемы. В центр пишется проблема, от нее исходят «лапки паучка» — это те части, которые могут на эту проблему повлиять.
Польза такого метода — это широта получаемой картинки. Вы выгружаете все мысли на бумагу/в электронный документ и получается масштабная картинка, поделенная на небольшие части.
Давайте представим диаграмму на примере проблемы «Снижается спрос на продукт»
Но есть и другие инструменты анализа, которые будут полезны вам в работе, например, «сбор информации из разных источников» и «колесо баланса».
Инструмент «5 почему?»
Метод «5 Почему» — это процесс последовательного задания вопросов «Почему», позволяющий выяснить корневую причину проблемы. Каждый ответ на вопрос служит основой для следующего вопроса, ответ на пятый вопрос является корневой причиной проблемы. Данный подход позволяет указать, как мелкие проблемы связаны с причинно-следственной цепочкой и влияют на основную проблему.
Решение задачи с помощью инструмента "5 почему".
В примере на картинке видно, что для того, чтобы в будущем поставка не задерживалась необходимо детально проработать процедуру заказа и оплаты товара. Именно с этой проблемой необходимо работать, тогда и остальные причины будут искоренены.

Если же начать отработку со второго ответа про задержку оплаты, то нет гарантии, что в будущем снова не возникнет задержка, тк могут проявиться следующие за этой причины.
На основе анализа всегда принимается решение, что делать с результатами анализа.
Принятие решения
В психологии принятие решения рассматривается как когнитивный процесс, результатом которого является выбор мнения или курса действий среди нескольких альтернативных возможностей.

Каждый процесс принятия решения производит окончательный выбор, который может побуждать или не побуждать действие. Принятие решений — это процесс идентификации альтернатив и выбора между ними, основанный на ценностях и предпочтениях принимающего решение.

Анализ и принятие решений неразрывно связаны между собой.
Как принимать решение и как оценить
его эффективность
  • Критерии качественного решения
    • не противоречит ценностям и правилам компании
    • удобно клиентам и сотрудникам
    • просто в реализации
    • своевременно принято, не затянуто
    • эффективно с точки зрения затрат
  • Инструменты принятия решения
    • Мозговой штурм
    • Экспертиза
    • Консультирование (на кого решение повлияет больше всего, кто имеет больше опыта)